Об утверждении Положения об экспертной комиссии (ЭК) Администрации Плешковского сельсовета Зонального района Алтайского края

26.8 Кб
скачать

6 от 27.02.2019

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЛЕШКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_27.02.2019____ № ____6____

с. Плешково

Об утверждении Положения об экспертной комиссии (ЭК) Администрации Плешковского сельсовета Зонального района Алтайского края

 

В целях обеспечения и совершенствования документооборота, повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов, технологии работы с ними и обеспечения контроля их исполнения постановляю:

Утвердить Положение об экспертной комиссии (ЭК) Администрации Плешковского сельсовета и ввести ее в действие (прилагается);
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретаря Корнилову Е.С.

Глава сельсовета С.И.Овчинников.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Администрации Плешковского сельсовета Зонального

района от _27.02.2019. №__6___

Положение
об экспертной комиссии (ЭК) Администрации Плешковского сельсовета Зонального района Алтайского края

Общие положения
1.Положение об экспертной комиссии Администрации Плешковского сельсовета Зонального района Алтайского края (далее – Положение) разработано в соответствии с подпунктом9 пункта6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22июня 2016г. №293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, №26, ст.4034).

2.Экспертная комиссия Администрации сельсовета (далее – ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности Администрации.

3.ЭК является совещательным органом при главе Администрации сельсовета, создается постановлением Администрации и действует на основании положения, разработанного на основе Примерного положения.

Администрация района, выступающая источником комплектования муниципального архива согласовывает положение об ЭК с муниципальным архивом в случае наделения его соответствующими полномочиями.

4.Персональный состав ЭК определяется постановлением главы сельсовета.

В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, представители службы делопроизводства и архива, основных структурных подразделений Администрации, источником комплектования которого выступает организация. Председателем ЭК назначается один из заместителей Администрации района.

5.В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 №125-ФЗ «Обархивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №43, ст.4169; 2006, №50, ст.5280; 2007, №49, cт.6079; 2008, №20, ст.2253; 2010, №19, ст.2291, №31, ст.4196; 2013, №7, ст.611; 2014, №40, ст.5320; 2015, №48, ст.6723; 2016, №10, ст.1317, №22, ст.3097; 2017, №25, ст.3596; 2018, №1, ст.19), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области архивного дела, локальными нормативными актами государственного органа.

Функции ЭК
6.Экспертная комиссия(ЭК) осуществляет следующие функции:

6.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности Администрации, для хранения и уничтожения.

6.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:

а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;

б) описей дел по личному составу;

в) номенклатуры дел организации;

г) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;

д) актов об утрате документов;

е) актов о неисправимом повреждении архивных документов;

ж) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование ЦЭПК при Министерстве культуры.

з) проектов локальных нормативных актов и методических документов организации по делопроизводству и архивному делу.

6.3. Обеспечивает совместно со структурным подразделением организации, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее – архив Администрации) представление на утверждение ЭПМК согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.

6.4. Обеспечивает совместно с архивом Администрации представление на согласование муниципального архива, в случае наделения его соответствующими полномочиями, согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуру дел организации.

6.5. Обеспечивает совместно с архивом Администрации представление на согласование ЭПМК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.

6.6. Совместно с архивом Администрации, службой делопроизводства и кадровой службой организует для работников Администрации консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.

III. Права ЭК

7.ЭК имеет право:

7.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам Администрации по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив Администрации.

7.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений:

а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;

б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.

7.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив Администрации, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.

7.4. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в организации.

7.5. Информировать главу сельсовета по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.

Организация работы ЭК
8.ЭК взаимодействует с соответствующей ЭПМК архивного учреждения, а также с соответствующим муниципальным архивом.

9.Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются.

10.Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.

11.Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.

Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.

12.Ведение делопроизводства ЭК возлагается на секретаря ЭК.

Опубликовано: 1

Секретарь

Администрации Е.С.Корнилова

СОГЛАСОВАНО

Начальник архивного отдела

Администрации района

__________ Е.С. Юстус

«____»________20____г.

Дата создания: 03-07-2019
Дата последнего изменения: 19-08-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: